Список

 

опубликованных научных трудов и учебных изданий (2021)

 

Бермуса Александра Григорьевича

 

 

 

п/п

Наименование научных трудов и учебных изданий

Форма научных трудов и учебных изданий

Выходные данные, импакт фактор издания

Объем

Соавторы

а) научные труды

1

тезисы

печатная

Бермус А.Г. Пути обновления преподавания физики. // Проблемы обновления содержания общего образования: Мат-лы к научно-практич. конф. Вып. 2 (часть 2) Ростов-на-Дону. 1992. С.62-64.

0,2 п.л.

 

2

тезисы

печатная

Бермус А.Г. Преподаватель и проблемы культуры речи // Культура речи: наука, образование, повседневность: Мат-лы Всеросс. научно-практич. конф. работников образования. Часть 1. Москва, ноябрь-декабрь 1993. С.85-87.

0,2 п.л.

 

3

статья

печатная

Бермус А.Г. О «Концепции школьного физического образования»// Физика в школе. 1994. N2. С.79.

0,1 п.л.

 

4

тезисы

печатная

Бермус А.Г. О диагностике глубины усвоения знаний по физике //Организация творческой исследовательской работы учащихся в системе довузовской подготовки: Мат-лы научно-методич. конф. Лицея юных исследователей. Ростов-на-Дону. 1994. С. 31-33.

0,2 п.л.

 

5

статья

печатная

Бермус А.Г., Еремина О.П. Интегративные курсы факультета гуманитарного образования //Донской педагогический вестник. Ростов-на-Дону. 1994. N2. С.33-35.

0,2 п.л.

Еремина О.П.

6

тезисы

печатная

Бермус А.Г. Университетское образование XXI века как проблема выбора стратегии развития //Мат-лы научно-практич. конф. "Университетское образование в XXI веке: прогнозы, тенденции развития, проблемы реформирования". Часть 1. Ростов-на-Дону. 1996. С. 50-53.

0,3 п.л.

 

 

7

тезисы

печатная

Бермус А.Г. О принципах моделирования тестовых заданий // Мат-лы к апробации проектов временных государственных образовательных стандартов: диагностика и измерители: Мат-лы научно-практической конф.. Вып. III. Часть 3. Ростов-на-Дону. 1996. С.37-40.

0,3 п.л.

 

8

тезисы

печатная

Бермус Г.А., Бермус А.Г. Проблемы создания образовательных программ в системе подготовки педагогов-практиков // Культурно-исторический подход: развитие гуманитарных наук и образования: мат-лы межд. конф.  Москва, 21-24 октября. 1996. С.24-25.

0,1 п.л.

Бермус Г.А.

9

тезисы

печатная

Бермус А.Г. Проблемы культурно-исторического обоснования современной парадигмы университетского образования // Культурно-исторический подход: развитие гуманитарных наук и образования: мат-лы межд. конф.  Москва, 21-24 октября 1996. С. 25-26.

0,1 п.л.

 

10

Статья

печатная

Бермус Г.А., Бермус А.Г. Ведущая проблема мастерства // Народное образование. 1997. N3. С.50-52.

0,25 п.л.

Бермус Г.А.

11

тезисы

печатная

Бермус А.Г. Стандартизация высшего профессионального образования как проблема развития // Проблемы обновления и внедрения государственных стандартов высшего профессионального образования в образовательный процесс университета: мат-лы  научно-практич. конф.  Вып. IX. Ростов-на-Дону. 1997. С. 11-14.

0,3 п.л.

 

12

тезисы

печатная

Бермус А.Г. К проблеме выбора парадигмы системы послевузовского и дополнительного образования в России // Система послевузовского и дополнительного профессионального образования в современной России: Мат-лы Всеросс. научно-практич. конф. Ростов-на-Дону. 22-23 ноября 1996. 1997. С.103-104.

0,1 п.л.

 

13

статья

 

 

печатная

Бермус А.Г. Типология образовательных культур в образовательном пространстве "Университет-школа". Ростов-на-Дону, Изд-во РГУ. 1998. С. 14 – 20.

0,5 п.л.

 

14

тезисы

печатная

Бермус А.Г. К проблеме системного проектирования педагогических технологий //Технологiчний пiдхiд в дидактицi. Блочно-модульне навчання профессii: Мат-ли другоi мiжнародноi науково-практичноi конференцii . 3 – 4 лютого 1998 р. Донецьк – 1998. C. 27

 

0,1 п.л.

 

15

статья

печатная

Бермус А.Г. Национальная идея в контексте парадигмы личностно-ориентированного образования //Инновационная школа. Ростов-на-Дону: Изд-во РГПУ, 1997. №4 (8). С. 25 – 29.

0,4 п.л.

 

16

тезисы

печатная

Бермус А.Г. К проблеме стратегий понимания научного текста// I Межд. конф. памяти А.Р.Лурии. Тезисы докладов. Москва. 24-27 сентября 1997. С.13.

0,1 п.л.

 

17

статья

печатная

Бермус А.Г. Российское образование как путь становления открытого общества. Ростов-на-Дону: Изд-во РГПУ. 1998. 26 с.

1,6 п.л.

 

18

Статья

печатная

Бермус А.Г. Естественнонаучная парадигма в психологии: выбор ориентиров // Вопросы психологии. М. 1998. №4. С. 79 – 83.

0,4 п.л.

 

19

статья

печатная

Бермус А.Г. Российское образование и российское общество: развитие во взаимодействии //Общественные науки и современность. М. 1998. №5. С. 33-40.

0,6 п.л.

 

20

статья

печатная

Бермус А.Г. , Шутина К.В. Психолого-педагогические проблемы проектирования развивающих сред (в процессе изучения английского языка дошкольниками)// Сб. работ аспирантов и молодых преподавателей РГПУ. Часть 3. Общая, дошкольная, коррекционная педагогика. Ростов-на-Дону: Изд-во РГПУ. 1998. С. 100- 104.

0,3 п.л.

Шутина К.В.

21

статья

печатная

Бермус А.Г. Методологические основы психолого-педагогической диагностики личности в гуманитарных образовательных системах //Психологический вестник РГУ. Вып.3. Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 1998. С. 464- 466.

0,2 п.л.

 

22

тезисы

печатная

Бермус А.Г. Концептуальные основы обновления содержания общепрофессионального образования педагогов // Проблемы качества университетского образования: мат-лы  научно-методич. конф. Ч.1. Ростов-на-Дону:  Изд-во РГУ, 1999. С.29-33.

0,4 п.л.

 

23

статья

печатная

Бермус А.Г. Концептуальные основы муниципализации образования в условиях вариативности // Вариативность образования как условие развития образовательной системы Ростовской области. Ростов-на-Дону. 1999. С. 3-4.

0,1 п.л.

 

24

статья

печатная

Г.А. Бермус, А.Г. Бермус. О стандартизации профессионального гуманитарного образования // Специалист. 1999. №2. С. 23-25.

0,2 п.л.

Г.А.Бермус

25

тезисы

печатная

Бермус А.Г. Концептуальные основы обновления образовательно-профессиональных программ подготовки педагогов // Развитие личности в образовательных системах Южно-Российского региона:  Мат-лы VI годичного собрания Южного отделения РАО. Часть II. Калмыцкий государственный университет. 1999. С. 163.

0,1 п.л.

 

26

тезисы

печатная

Бермус А.Г. Культурологические основы парадигмы личностно-ориентированного образования // Российский вуз: в центре внимания – личность (проблемы воспитания): Мат-лы Всеросс. межвуз.  научно-практич. конф. Донской государственный технический университет. Ростов-на-Дону. 1999. Т. 3. С. 8-10.

0,2 п.л.

 

27

статья

электр.

Бермус А.Г. Контекст и структура парадигмального подхода в современной теории образования // Электр. журнал «Исследовано в России». 2000. №3. С. 9-26. http://zhurnal.ape.relarn.ru/articles/2000/003.pdf

1 п.л.

 

28

статья

электр.

Бермус А.Г. Историко-культурные идентификаторы педагогического образования университетского типа //Электр. журнал «Исследовано в России». 2000. №  33. С. 451-464. http://zhurnal.mipt.rssi.ru/articles/2000/033.pdf

0,9 п.л.

 

29

статья

печатная

Бермус А.Г., Пономаренко А.В. Концептуальная модель развития «Адаптивной школы – центра образовательных технологий» (СШ№99). Ростов-на-Дону, 2000. 48 стр.

3 п.л.

Пономаренко А.В.

30

статья

печатная

Бермус А.Г. Воспитание как предмет педагогического знания на пороге XXI века // Инновационная школа. Ростов-на-Дону. 2000. №11. С. 30-36.

0,5 п.л.

 

31

статья

печатная

Бермус А.Г., Пономаренко А.В. Концептуальная модель развития «Адаптивная школа – центр образовательных технологий». // Инновационная школа. Ростов-на-Дону. 2000. №11. С. 40 – 49.

0,7 п.л.

Пономарен

ко А.В.

32

тезисы

печатная

Бермус А.Г. Дискурсивные основы современного личностно-ориентированного педагогического образования. //Развитие личности в образовательных системах Южно-Российского региона: мат-лы VII годичного собрания Южного отделения РАО и XIX региональных психолого-педагогических чтений Юга России. Ростов-на-Дону: Изд-во РГПУ, 2000. Ч. 1. С. 155 – 156.

0,1 п.л.

 

33

статья

электр.

Бермус А.Г. Основы моделирования программ гуманитарного образования //Электр. журнал «Исследовано в России». 2000. №47. С.  615-656. http://zhurnal.ape.relarn.ru/articles/2000/047.pdf

2,9 п.л.

 

34

статья

печатная

Бермус А.Г. Конструктивные возможности парадигмального подхода в современной теории образования. //Известия Южного отделения Российской Академии Образования. Вып. 2. Личностно-ориентированное образование в контексте культуры. Ростов-на-Дону, 2000. С. 42 – 53.

0,8 п.л.

 

35

статья

печатная

Бермус А.Г., Дудкина Н.А. Общеобразовательная школа как центр социокультурного развития микрорегиона //Современная школа как личностно-ориентированная образовательная система: Мат-лы научно-практич. конф. (Ростов- на-Дону. Июнь 2000 г.) Вып. 2. Ростов-на-Дону. 2000. С. 20 – 25.

0,4 п.л.

Дудкина Н.А.

36

статья

электр.

Бермус А.Г. Перспективы концептуализации категории личности в контексте современной теории гуманитарного образования // Электр. журнал "Исследовано в России". 2000. № 81. С. 1112-1145. http://zhurnal.ape.relarn.ru/articles/2000/081.pdf

2 п.л.

 

37

тезисы

печатная

Бермус А.Г. Стратегии разработки образовательных программ по педагогическим специальностям в едином образовательном пространстве региона // Роль классических университетов в развитии единого научного и образовательного пространства России: Мат-лы Всеросс. научно-практич. конф. г. Ростов-на-Дону, 6 – 9 декабря 1999 г. Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ. 2000. С. 188-190.

0,2 п.л.

 

38

тезисы

печатная

Бермус А.Г. Индивидуальный образовательный проект: метатехнология личностно-ориентированного образования // Современные образовательные технологии и проблемы становления личности специалиста: Мат- лы научно-метод. конф.. Часть 1. Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 2000. С. 26-28.

0,2 п.л.

 

39

тезисы

печатная

Бермус А.Г. Обновление содержания подготовки педагогов-воспитателей в условиях современного педагогического вуза //Личностный подход в воспитании гражданина, человека культуры и нравственности: Мат-лы межд. научно-практич. конф., посвященной 70-летию РГПУ, 24 – 25 октября 2000 г. Ростов-на-Дону. 2000. С. 51 – 53.

0,2 п.л.

 

40

статья

электр.

Бермус А.Г. Виртуализация образования: вызов поликультурности? // EIDOS-JOURNAL.  2000. Вып.50. http://www.eidos.ru/journal/title.htm.

 

 

41

статья

печатная

Бермус А.Г. Проект развития поисковой научно-исследовательской работы в СШ №99 /Мат-лы 1-й научно-практич. конф. Школьной Академии Наук.  СШ №99. 2000. С. 12-17.

0,4 п.л.

 

42

статья

печатная

Бермус А.Г. Историко-культурные основы университетского педагогического образования. Историко-культурные и научно-педагогические проблемы реформирования и модернизации образования в России // Известия Южного отделения Российской академии образования. Вып. IV. 2002. C. 46-72.

1,7 п.л.

 

43

статья

электр.

Бермус А.Г. Модель образовательной программы района. // EIDOS-JOURNAL. 2000. Вып.60; 2001.  Вып.61; 2001.  Вып.62. http://www.eidos.ru/journal/title.htm

 

 

44

статья

печатная

Бермус А.Г. Экспериментальная программа повышения общепрофессиональной компетентности работников техникума // Специалист. 2000. №6. С. 27-29.

0,2 п.л.

 

45

статья

электр.

Бермус А.Г. Методологические основы концептуализации современного содержания образования. //Электронный журнал "Исследовано в России". 2000. № 49 С. 565-578, 2001 г. http://zhurnal.ape.relarn.ru/articles/2001/049.pdf

1 п.л.

 

46

тезисы

печатная

Бермус А.Г. Концептуальные и методологические основы педагогической поддержки в поликультурном социально-воспитательном пространстве // Теория, практика и перспективы образования, поликультурного воспитания, карьеры и интеграции беженцев, мигрантов и их детей в современном мире: Мат-лы 1-й межд. первой научно-практич. конф. Мастер-класс Бондаревской Е.В. 10 апреля 2001 г. Ростов-на-Дону. 2001. с. 20-26.

0,4 п.л.

 

47

тезисы

печатная

Бермус А.Г. Основы концептуализации категории «содержание образования» в контексте личностно-ориентированного образования. / Развитие личности в образовательных системах Южно-Российского Региона: мат-лы VIII годичного собрания Южного отделения РАО и XX региональных психолого-педагогических чтений Юга России. Ростов н/Д: Издательство РГПУ, 2001. Ч. 1. С. 111- 112.

0,1 п.л.

 

48

статья

печатная

Бермус А.Г. Содержание педагогического образования как социокультурный феномен на рубеже двух столетий // Известия Южного отделения Российской академии образования. Вып. 3. Историко-культурные, содержательные и науковедческие аспекты развития педагогического образования и педагогической науки на Дону. Ростов-на-Дону. 2001. С. 78-86.

0,5 п.л.

 

49

тезисы

печатная

Бермус А.Г. О разработке информационной системы управления инновациями // Информационные технологии в образовании: Сборник тезисов. Ростов-на-Дону. 2001. С. 150-151.

0,1 п.л.

 

50

статья

печатная

Бермус А.Г. К проблеме концептуального обоснования 12-летнего образования. // Школьные перемены. Научные подходы к обновлению общего среднего образования: Сб. науч. трудов /Под ред. Ю.И. Дика, А.В. Хуторского. М.: ИОСО РАО. 2001. С. 289 – 293.

0,35 п.л.

 

51

тезисы

печатная

Бермус А.Г. Концептуальная модель развития информационно-образовательной среды регионального педагогического университета // Информационные технологии в управлении и учебном процессе вуза: Мат-лы 2-й Всеросс. очно-заочной научно-практич. конф. 19 – 21 ноября 2001г. Владивосток:Изд-во Дальневосточный университет. 2001. С. 33-36.

0,25 п.л.

 

52

тезисы

печатная

Бермус А.Г. Информационный сервис в управлении инновационными процессами в вузе //Мат-лы конф. РВИ «Информационные технологии в образовании». 22 ноября 2001. С. 16- 17.

0,1 п.л.

 

53

тезисы

печатная

Бермус А.Г. Концептуальные основы модернизации общепрофессиональной подготовки студентов в условиях педагогического университета //Развитие личности в образовательных системах Южно-Российцского Региона: мат-лы IX Годичного собрания Южного отделения РАО и XXI региональных психолого-педагогических чтений Юга России. Ростов-на-Дону: Изд-во РГПУ. Часть 2. Стр. 50-51.

0,1 п.л.

 

54

тезисы

печатная

Бермус А.Г. Современное педагогическое сознание как дискурс // Личностный подход в воспитании гражданина, человека культуры и нравственности. «-я Межд. научно-практич. конф.  Ростов-на-Дону. 2002. С. 13-14.

0,1 п.л.

 

55

статья

печатная

Бермус А.Г. Социокультурные аспекты модернизации образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И. Дика, А.В. Хуторского. М.: ИОСО РАО, 2002.  С.440-445.

0,35 п.л.

 

56

монография

печатная

Бермус А.Г. Управление качеством профессионально-педагогического образования: Монография. Ростов-н/Д:  Изд-во РГПУ. 2002. 288 с.

18 п.л.

 

57

тезисы

печатная

Бермус А.Г. Структурно-функциональный подход к профессионально-личностной диагностике // Мат- Межд. конф. «А.Р. Лурия и психология 21 века». Секция 1. А.Р. Лурия и развитие мировой психологической науки. М. 2002. С. 25

0,1 п.л.

 

58

тезисы

печатная

Бермус А.Г. Концептуальные основы управления качеством педагогического образования // Качество образования. Проблемы и перспективы взаимодействия вузов Санкт-Петербурга с регионами России в контексте модернизации образования: Мат-лы V межрегион. научно-практич. конф. СПб., 2002. С.  368-369.

0,1 п.л.

 

59

статья

печатная

Бермус А.Г. Проблемы современного образования //Магистратура. Направление 540600 – Педагогика. Вып. 1. Сб. учебно-методич. мат-лов. Ростов-на-Дону: РГПУ, 2002. С. 51-53.

0,2 п.л.

 

60

статья

печатная

Бермус А.Г. Методология психолого-педагогических исследований. //Магистратура. Направление 540600 – Педагогика. Вып. 1. Сб. учебно-метод. мат-лов. Ростов-на-Дону: РГПУ, 2002. С. 85-101.

1 п.л.

 

61

статья

печатная

Бермус А.Г. Образование в современном мире //Магистратура. Направление 540600 – Педагогика. Вып. 1. Сб. учебно-методич. мат-лов. Ростов-на-Дону: РГПУ, 2002. С. 121-129.

0,5 п.л.

 

62

монография

печатная

Бермус А.Г. Система качества профессионально-педагогического образования.  Ростов-н/Д: Изд-во Ростовского университета, 2002.  220 с.

13, 75 п.л.

 

63

статья

электр.

Бермус А.Г. Методология – XXI: в поисках идентичности? //Дискуссия на сайте «Методология в России» // январь 2003г. http://circleplus.ru/archive/disclub/archive/18/5

0,45 п.л.

 

64

статья

электр.

Бермус А.Г. Заметки постороннего /Дискуссия на сайте «Методология в России». Февраль 2003 г. http://circleplus.ru/archive/disclub/archive/18/9

0,75 п.л.

 

65

статья

печатная

Бермус А.Г. Концептуальные основы разработки вузовских систем управления качеством образования // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. 2002. Юбилейный выпуск. С. 110-113.

0,2 п.л.

 

66

Статья

печатная

Бермус А.Г. Качество педагогического образования как межпарадигмальная проблема. //Научная мысль Кавказа. Приложение. 2002. №15. С. 155-160.

0,4 п.л.

 

67

Статья

печатная

Бермус А.Г. Система качества профессионально-педагогического образования // Научная мысль Кавказа. Приложение. 2003. №1. С. 220-224.

0,3 п.л.

 

68

Статья

печатная

Бермус А.Г. Профессионально-педагогическая компетентность в системе управления качеством образования // Научная мысль Кавказа. 2003. №2. С. 141-145.

0,3 п.л.

 

69

статья

печатная

Бермус А.Г. Механизмы управления качеством профессионально-педагогического образования // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. Приложение. 2003. №4. С. 153-155

0,3 п.л.

 

70

тезисы

печатная

Бермус А.Г. Приоритеты модернизации российского образования в парадигме качества // Развитие личности в образовательных системах Южно-Российского региона: мат-лы X Годичного собрания Южного отделения РАО и XXII региональных психолого-педагогических чтений Юга России. Ростов н/Д: Изд-во РГПУ, 2003. Часть 2. С. 128-129.

0,2 п.л.

 

71

статья

печатная

Бермус А.Г. Методологические основы исследования качества педагогического образования // Методология диссертационных исследований проблем образования в условиях его модернизации: Мат-лы Всеросс. семинара по методологии педагогики. Волгоград, 20 – 22 мая 2003 г. Волгоград: Перемена, 2003. С. 17-22.

0,3 п.л.

 

72

тезисы

печатная

Бермус А.Г. Проблемы разработки систем управления качеством в условиях образовательных комплексов педагогических университетов // Системы управления качеством высшего образования: Мат-лы 3-й Межд. научно-методич. конф. (3 – 4 июня 2003 г.). – Воронеж: ВГУ, 2003. С. 71-74.

0,25 п.л.

 

73

Статья

печатная

Бермус А.Г. Критерии качества непрерывного образования //Славянская педагогическая культура. Тирасполь: Научно-теоретический журнал Приднестровского НОЦ ЮО РАО. 2003, №2. С. 129-131.

0,2 п.л.

 

74

Статья

печатная

Бермус А.Г. Модернизация концепции и программы развития образовательного учреждения дополнительного образования //Мат-лы обл. семинара-практикума по программно-методическому обеспечению образовательного процесса в УДО г. Ростова-на-Дону. 2003. С. 9 – 12.

0,25 п.л.

 

75

статья

электр.

Бермус А.Г. Методология как феномен теоретико-педагогического знания // Электронный журнал «Педагогическая наука и образование в России и за рубежом: региональные, глобальные  и информационные аспекты». Ростов-на-Дону. Раздел 1. «Методологические основы образования, повышения квалификации и профессиональной переподготовки». 2003. Вып.1. http://rspu.edu.ru/university/publish/pednauka/1_2003/01bermus.htm

0,3 п.л.

 

76

тезисы

печатная

Бермус А.Г. Основы разработки модели управления образовательным учреждением в парадигме качества / Повышение качества образования как проблема вузовской педагогики: Мат-лы III регион. научно-методич. конф. 12.02.2004. /Под общ. редакцией Э.М. Лисс, Г.А. Воронцова. Ростов-на-Дону: Фолиант, 2004. С.199-205.

0,35 п.л.

 

77

тезисы

печатная

Бермус А.Г. Принципы разработки систем качества в вузе //Развитие личности в образовательных системах Южно-Российского региона: Мат-лы XI Годичного собрания Южного отделения РАО и XXIII психолого-педагогических чтений Юга России. Ростов-на-Дону: Изд-во РГПУ, 2004. Часть III. С. 16 – 17.

0,1 п.л.

 

78

статья

электр.

Бермус А.Г., Гурниковская Р.Ю. Информационная культура студенчества как гуманитарная проблема // Человек и его изменение в телекоммуникационных системах. Междисциплинарные аспекты исследований: Мат-лы Всерос. науч.-практ. конф., 21-23 июня 2004 г., г. Москва [Электронный ресурс]. / Под ред. А.В. Хуторского.— М.: Центр дистанционного образования «Эйдос», 2004.

0,4 п.л.

Гурниковская Р.Ю.

79

тезисы

электр.

Бермус А.Г., Гурниковская Р.Ю. Социокультурные проблемы информатизации высшего образования // Мат-лы VI-й Всеросс. дистанционной августовской научно-практической конференции «Телекоммуикации вобразовании». http://www.eidos.ru, май 2004.

0,2 п.л.

Гурниковская Р.Ю.

80

статья

электр.

Бермус А.Г. К постановке проблемы «гуманитарной методологии» в контексте модернизации образования //Мат-лы Интернет-конф. «Гуманитарная методология в контексте модернизации российского образования». Секция 1. Феномен гуманитарной методологии в современной науке и культуре //сентябрь 2004. http://credonew.ru/content/view/679/33/

0,85 п.л.

 

81

тезисы

печатная

Бермус А.Г. Проблема культуросообразности современного воспитания //Воспитание гражданина, человека культуры и нравственности как условие конструктивного развития современной России: Мат-лы конф. Секция 2. Культурные смыслы и качество современного воспитания. Ростов-на-Дону. С. 16-18.

0,2 п.л.

 

82

статья

печатная

Бермус А.Г. К проблеме герменевтики воспитательного дискурса //Известия ЮО РАО. Вып. VI. Культурные смыслы и личностно-ориентированные технологии воспитания. Ростов-на-Дону: Изд-во РГПУ, 2004.. С. 8-18.

0,7 п.л.

 

83

статья

печатная

Бермус А.Г. Инфраструктура компетентностного подхода в профессиональном образовании //Качество непрерывного педагогического образования: проблемы и решения. Мат-лы III межвуз. научно-практич. конф. Ростов н/Д: РГПУ, 2004. С. 8-20.

0,8 п.л.

 

84

тезисы

печатная

Бермус А.Г. Практическая психология образования: от межпарадигмальности к метадискурсивности // Мат-лы 1-й межд. научно-практич. конф.  «Психология образования: проблемы и перспективы». М.: Смысл, 2004. С. 64- 65.

0,1 п.л.

 

85

Статья

печатная

Бермус А.Г. Гуманитарная методология разработки образовательных программ //Педагогические технологии. 2004. №2. С. 78-87.

0,6 п.л.

 

86

статья

электр.

Бермус А.Г. Послесловие к прекрасной эпохе. Заключительные заметки конференции «Гуманитарная методология в контексте модернизации российского образования» // Мат-лы Интернет-конференции «Гуманитарная методология в контексте модернизации российского образования» 15 января 2005 г. [WWW-document] URL: http://www.auditorium.ru/aud/v/index.php?a=vconf&c=getForm&r=thesisDesc&CounterThesis=1&id_thesis=4245

 

 

87

тезисы

печатная

Бермус А.Г. Компетентностный подход как методологическое основание модернизации образовательных систем //Мат-лы региональной научно-практич. конф.  «Формирование компетентностного подхода в подготовке специалиста на основе совершенствования образовательных технологий и развития социального партнерства». Азов: Изд-во Азовского технологического института. 15 Апреля 2005 г. С. 8-10.

0,2 п.л.

 

88

статья

электр.

Бермус А.Г. Модернизационные процессы в российском педагогическом образовании: вызовы, проблемы, перспективы // Заключение к Всеросс. дистанционной науч. конф.  на портале «Аудиториум.ру» «Педагогическое образование в изменяющейся России». 15 февраля – 15 мая 2005 г. [WWW document: 0,5 печ.л.]. URL:  http://www.auditorium.ru/v/index.php?a=vconf&c=getForm&r=thesisDesc&CounterThesis=1&id_thesis=4680

0,5 п.л.

 

89

тезисы

печатная

Бермус А.Г. Гуманитарная методология как инструмент модернизации образования// Развитие личности в образовательных системах Южно-Российского региона: Мат-лы XII Годичного собрания Южного отделения РАО и XXIV психолого-педагогических чтений Юга России. Ростов-на-Дону: Изд-во РГПУ, 2005. – Часть I. С. 20.

0,1 п.л.

 

90

статья

электр.

Бермус А.Г. Смысловое поле «метода обучения» в отечественной педагогике //Интернет-журнал «Эйдос». 2005. 20 мая. [Электр. ресурс] URL: http://www.eidos.ru/journal/2005/0520-02.htm

0,55 п.л.

 

91

статья

печатная

Бермус А.Г. Инфраструктура компетентностного подхода в профессиональном образовании //Известия Международной Славянской Академии Образования им. Я.А.Коменского. 2005. №3. С. 145 – 153.

0,6 п.л.

 

92

статья

печатная

Бермус А.Г. Возможна ли иная методология образования? // Вестник высшей школы (Alma Mater). 2005. №4. С. 31-38.

0,5 п.л.

 

93

статья

электр.

Бермус А.Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании. //Интернет-журнал «Эйдос». [Электр. ресурс] URL: http://www.eidos.ru/journal/2005/0910-12.htm

0,8 п.л.

 

94

статья

электр.

Бермус А.Г. Симптомокомплексы рефлексивного замыкания //Дискуссия на сайте «Методология в России» по проблеме «Методология социально-когнитивных стратегий?».  15 сентября 2005 г. http://v2.circleplus.ru/disclub/

0,15 п.л.

 

95

статья

электр.

Бермус А.Г. Тезисы доклада по теме «Гуманитарная методология: прочтение, программа, профанация?» // Осенний цикл семинаров по Подготовке к XII Чтениям, посвященным памяти Г.П. Щедровицкого.  20 ноября 2005 г. http://www.fondgp.ru/lib/seminars/2005-2006/pre/2

0,12 п.л.

 

96

статья

печатная

Бермус А.Г. Кризис педагогического сознания и феномен «нового историзма» //Ярославский педагогический вестник. 2005. Вып. № 4 (45). С. 5-12.

0,5 п.л.

 

97

статья

печатная

Бермус А.Г. Культурно-антропологическая перспектива личностно-ориентированного образования // Инновационные образовательные технологии (Ежеквартальный научный и производственно-практический журнал Минского института управления). 2005.  №4. С.5-15.

0,7 п.л.

 

98

Статья

печатная

Бермус А.Г. Российское педагогическое образование в Болонском контексте: вызовы, проблемы, перспективы //Педагогика. 2005. №10. С. 102-109.

0,5 п.л.

 

99

статья

печатная

Бермус А.Г. К определению феномена «гуманитарной методологии» //Кентавр. 2005. №37. С. 11-19.

0,6 п.л.

 

100

статья

печатная

Бермус А.Г. Приоритеты модернизации отечественного педагогического образования // Образовательная политика. Апрель 2006. С. 37-41.

0,3 п.л.

 

101

статья

печатная

Бермус А.Г. К парадигме модернизации научно-образовательной сферы //Инновационные образовательные технологии. Минск. 2006. №3 (7). С. 11-20.

0,6 п.л.

 

102

статья

печатная

Бермус А.Г. Культурно-антропологическая инфраструктура модернизации образования //Alma Mater (Вестник высшей школы). 2006. №8. С. 3-10.

0,5 п.л.

 

103

тезисы

печатная

Бермус А.Г. Дискурсивное определение антропологического статуса и проблемы педагогической культуры // Антропологические основания биоэтики: Мат-лы Всеросс. Науч. конф.  с межд. участием (г. Томск, 11 – 14 октября 2006 г.) Томск: Сибирский государственный медицинский университет, 2006. С. 9 – 13.

0,3 п.л.

 

104

статья

печатная

Бермус А.Г. Диспозитив воспитания в начале XXI века //Воспитание гражданина, человека культуры и нравственности – основа социальной технологии развития современной России: мат-лы Межд. педагогического форума. Секция 1: Методологические основы перспективных моделей воспитания и условия их реализации в средней и высшей школе. Секция 2: Культурные смыслы и качество современного воспитания. Ростов н/Д: РГПУ, 2006. С. 17 – 26.

0,6 п.л.

 

105

статья

печатная

Бермус А.Г. XII тезисов о гуманитарной методологии //Известия Южного Отделения Российской Академии образования. Вып. VII Гуманитарная методология и практика личностно-ориентированного воспитания и непрерывного образования. Ростов-на-Дону: Булат, 2006. С. 11-21.

0,7 п.л.

 

106

статья

электр.

Бермус А.Г. Истоки и смысл методологического кризиса // Credo New. 2006. №4 (48). С. 119 -141. http://www.orenburg.ru/culture/credo/04_2006/8.html

1,4 п.л.

 

107

монография

печатная

Бермус А.Г. Введение в гуманитарную методологию: Научная монография.  М.: Канон + Реабилитация. 2007. – 336 с.

21 п.л.

 

108

тезисы

печатная

Бермус А.Г. Феноменология изменяющегося образования: модернизация или диалектика (по следам философско-педагогического дискурса Э.В.Ильенкова) // Ильенков и Гегель. Мат-лы IX Межд. научн. конф.  (26 – 27 апреля 2007 г.) Ростов-на-Дону. Изд-во СКНЦ ВШ ЮФУ АПСН, 2007. С. 98 -100.

0,2 п.л.

 

109

Статья

печатная

Бермус А.Г. Современная научно-педагогическая культура //Педагогика. 2007. №4. С. 21-28.

0,5 п.л.

 

110

статья

печатная

Бермус А.Г. Диспозитив европейской интеграции в научно-образовательной сфере //Россия и ЕС: проблемы формирования общего пространства науки и образования: мат- межд. науч. конф. 13 – 14 декабря 2006 г., г.Воронеж. /[ред. кол.: И.Н.Зорников (отв. ред.) и др.] Воронеж: Научная книга, 2007. Ч.1. С. 243-251.

0,55 п.л.

 

111

статья

печатная

Бермус А.Г. Культурно-антропологическая инфраструктура модернизации сферы образования и воспитания //Методологическая сфера образования: современные научные подходы. Монография под ред. Е.В. Бондаревской. Ростов-на-Дону: Булат, 2007. С. 67- 81.

1 п.л.

 

112

статья

печатная

Бермус А.Г. Инфраструктура компетентностного подхода в гуманитарном образовании // Компетенции в образовании: опыт проектирования: сб. науч. тр. / под ред. А.В. Хуторского. – М.: Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2007. С. 45 -53.

0,55 п.л.

 

113

статья

печатная

Бермус А.Г. Методологическая инфраструктура проектирования в образовании //Материалы 3-й Всеросс. научно-практич. конф.  «Научное, экспертно-аналитическое и информационное обеспечение стратегического управления, разработки и реализации приоритетных национальных проектов и программ» (31 мая – 1 июня 2007). М.: ИНИОН, 2007 – 2008.

0,5 п.л.

 

114

статья

печатная

Бермус А.Г. Методология модернизации образования: опыт осмысления //Credo New. 2008. №1. С. 104-123.

1,25 п.л.

 

115

монография

печатная

Бермус А.Г. Модернизация образования: философия, политика, культура: Научная монография. М.: Канон + РООИ Реабилитация, 2008. 384 с. 

24 п.л.

 

116

статья

электр.

Бермус А.Г. По ту сторону рефлексирующего субъекта //Мат-лы VI Межд. симпозиума «Рефлексивные процессы и управление» (10-12 октября 2007, Москва).

 

 

117

статья

печатная

Бермус А.Г. Гуманитарная методология в образовании: истоки, контексты, опыт //Педагогика. 2008. №6. С. 15-22.

0,5 п.л.

 

118

статья

печатная

Бермус А.Г. Исследование инфраструктуры модернизации образования // Alma mater (Вестник высшей школы). 2009. №4. С. 23 – 26.

0,25 п.л.

 

119

статья

печатная

Бермус А.Г. Антропологический контекст модернизации образования //Инновации в образовании: человекосообразный ракурс: сб. науч. тр. Под ред. А.В. Хуторского. – М. ЦДО «Эйдос», 2009. С. 49 – 56.

0,5 п.л.

 

120

статья

печатная

Бермус А.Г. Педагогическая теория. Ч. 1. Методологические основания и проблемы классической теории //Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2009. №8. С. 15 – 24.

0,7 п.л.

 

121

статья

печатная

Бермус А.Г. Педагогическая теория. Часть 2. Опыты рефлексии неклассической реальности //Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2009. №9. С. 17 – 25.

0,55 п.л.

 

122

статья

печатная

Бермус А.Г. Методологические основания модернизации практики высшего профессионального образования //Труды 8-й Межд. научно-практ. конф. «Преподаватель высшей школы в XXI веке». Сб. 8. Часть 1. Ростов-н/Д: Ростовский государственный ун-т путей сообщения, 2010. С. 3 – 8.

0,4 п.л.

 

123

статья

печатная

Бермус А.Г. Проблематизация феномена модернизации образования //Труды Ростовского государственного университета путей сообщения. Научно-технический журнал. 2010. №4 (14). С. 27 – 34.

0,5 п.л.

 

124

статья

печатная

Бермус А.Г. Гипертекстовая модель компетентностного подхода //Воспитание гражданина, человека культуры и нравственности – основа социальной технологии развития современной России: Мат-лы Межд. педагогического форума. Том 1. Ростов-на-Дону: Булат, 2010. С. 26 – 35.

0,6 п.л.

 

125

статья

печатная

Бермус А.Г., Золотавин Я.А. Основы православно-культурного компонента педагогического образования //Известия кафедры педагогики Педагогического института Южного федерального университета. Вып. 2. «Концептосфера и культурные практики духовно-нравственного воспитания в школе и вузе». Ростов н/Д: Булат, Дониздат, 2010. С. 96 – 108.

0,75 п.л.

Золотавин Я.А.

126

статья

печатная

Бермус А.Г., Золотавин Я.А. Беседа об основах православно-культурного компонента подготовки педагогов //Известия кафедры педагогики Педагогического института Южного федерального университета. Вып. 2. «Концептосфера и культурные практики духовно-нравственного воспитания в школе и вузе». Ростов н/Д: Булат, Дониздат, 2010. С. 131 – 137.

0,5 п.л.

Золотавин Я.А.

127

тезисы

печатная

Бермус А.Г. Методология модернизации образования //Философия, культура, образование в XXI веке: мат-лы Всеросс. Науч. конф.  (22 апреля 2011 г., г. Казань). Казань: ТГПУ, 2011. С. 127 – 129.

0,2 п.л.

 

128

статья

печатная

Бермус А.Г. Онтопедагогика в пространстве диалога национально-культурных традиций: классическая немецкая философия, американский прагматизм, французский постмодернизм //Объединение культур в образовательном пространстве вуза и школы: опыт, проблемы, новации: Мат-лы  межд. научно-практ. конф. ЦНиИС «Вершина познания» под ред. Л.М.Федоряк. Тюмень: ООО ИПЦ «Экспресс», 2011. С. 6 – 13.

0,5 п.л.

 

129

статья

печатная

Бермус А.Г. Компетентностный подход в образовании: истоки, промежуточные итоги и перспективы //Сибирский учитель. 2011. №3 (76). С. 15 – 20.

0,4 п.л.

 

130

статья

печатная

Бермус А.Г. К проблеме институциональных условий повышения качества научно-педагогических исследований // Развитие личности в образовательных системах: мат-лы докладов XXX межд. психолого-педагогических чтений. Ростов-на-Дону, ИПО ПИ ЮФУ, 2011. Ч. 2. С. 124 – 137.

0,8 п.л.

 

131

статья

печатная

Гурниковский И.А., Бермус А.Г., Рудковская Л.М., Бунина О.А. Необратимые аномалии электрофизических свойств в оксидах типа тетрагональной вольфрамовой бронзы// Неорганические материалы, 2000. Том 36, №11. С. 1348 – 1352.

0,3 п.л.

Гурниковский И.А.,

РудковскаЛ.М., Бунина О.А.

132

тезисы

электр.

Бермус А.Г. Теоретико-методологические проблемы  реализации компетентностного подхода к разработке учебных программ //Труды 9-й Межд. научно-практич. Интернет-конф. «Преподаватель высшей школы в XXI веке». Сборник 9. Часть 1. Ростов-на-Дону: Рост. Гос. Ун-т путей сообщения, 2011. С. 17 – 22.

0,3 п.л.

 

133

монография

печатная

Бермус А.Г. Гуманитарная методология: Методология образования в зеркале истории и философии Нового Времени. LAP LAMBERT Academic Publishing. 2012. 396 с.

24,5 п.л.

 

134

статья

печатная

Бермус А.Г. Онтопедагогика: вызов и перспектива развития высшего образования /Феноменология образования: от проблем – к решениям: монография /А.Г. Бермус Н.А. Голиков, С.Ф. Касаткин, Н.Н. Малярчук, Н.М. Полетаева, Л.М. Федоряк /под ред. Л.М. Федоряк. – СПб.: УРАО «ИОВ», ИПЦ «Экспресс», 2012. С. 5 – 52.

2,9 п.л.

 

135

статья

печатная

Бермус А.Г. Опыт деконструкции мифологии реформ в российском образовании // Философская инноватика и междисциплинарные проблемы современного образования. Сб. научных трудов / Отв. ред. проф. А.М.Старостин – Ростов н/Д: Редакционно-издательский центр ЮРИФ РАНХиГС, 2012. С. 150 – 159.

0,65 п.л.

 

136

статья

печатная

Бермус А.Г. Индивидуальная образовательная траектория как философско-образовательный феномен /Актуальные проблемы современного непрерывного образования в поликультурном мегаполисе: пути решения и перспективы развития: сборник научных трудов и материалов международной научно-практической конференции в 2 частях. Ч. 1. / под ред. Л.М.Федоряк. Глухiв: ГНПУ iм. О.Довженко, 2012. – 286с. (С. 65 – 75).

0,7 п.л.

 

137

статья

печатная

Бермус А.Г. Элективный курс «Герменевтика научно-философского текста» как средство фундаментализации педагогического образования /Развитие личности в образовательных системах: материалы докладов XXXI международных психолого-педагогических чтений. – Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2012. – Ч.2 – 412 с. (С. 145 – 151).

0,45 п.л.

 

138

статья

печатная

Бермус А.Г. Технологическое образование для XXI века: феномен, проект, исследования / Инновационные проблемы развития современного технологического образования: сб. статей Межд. научно-практич. конференции (г.Ростов-на-Дону, 24 – 25 мая 2012 г.) /под ред. В.И.Мареева, А.Н. Копыла, Д.Н.Мисирова. – Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2012. С. 69 – 74.

0,4 п.л.

 

139

статья

печатная

Бермус А.Г. Методологические проблемы повышения качества научно-педагогических исследований / Совершенствование образования как условие формирования успешной личности: коллективная монография /Авторы С.И.Берил, Н.А.Куниченко, Л.И.Васильева и др.; составители В.А.Гелло, Л.М.Звезда; Приднестровский гос. Университет им. Т.Г.Шевченко, факультет педагогики и психологии, кафедра дошкольной педагогики и специальных методик. – Тирасполь: Б.и., 2012 – 308 с. С. 93 – 110.

0,5 п.л.

 

140

статья

печатная

Бермус А.Г. Инновационная политика в образовании как либерально-бюрократический миф //Политическая концептология. 2012. №3. С. 132 – 137.

0,4 п.л.

 

141

статья

печатная

Бермус А.Г. Проблема фундаментализации педагогического образования (на примере элективного курса «Герменевтика научно-философского текста») / Воспитание гражданина, человека культуры и нравственности – основа социальной технологии развития современной России. Мат-лы IV Межд. педагогического форума. Том 1. Ростов-на-Дону: «Дониздат», «Булат», 2012. С. 207 – 216.

0,65 п.л.

 

142

Статья

печатная

Бермус А.Г. Духовно-нравственное воспитание в школе: истоки и смыслы //Известия ЮФУ. Педагогические науки. 2012. №12. С. 127 – 136. 

0,6 п.л.

 

143

Статья

Печатная

Бермус А.Г. Онтологические проблемы реализации федерального государственного образовательного стандарта Вестник Пермского университета. Сер.: Философия. Психология. Социология. 2013. Вып. 3. С. 41-49. Импакт-фактор журнала в РИНЦ: 0,405

 

 

144

Монография

Печатная

Бермус А.Г. Гуманитарные смыслы образования: из ХХ – в XXI век. 2015. Ростов-на-Дону. Издательство ЮФУ.  318 с.

19 п.л.

 

145

Статья

Электр.

Бермус А.Г., Мирошникова О.Х. Портфельные методы оценки образовательных достижений  в системе многоуровневого высшего образования //Теория и практика общественного развития. Краснодар. 2015, № 12. С. 408-410. Импакт-фактор журнала в РИНЦ: 0,326

0,4 п.л.

О.Х. Мирошникова

146

Статья

Печатная

А.Г. Бермус. Кластерно-модульный подход к проектированию образовательных программ в системе непрерывного образования: Непрерывное образование: XXI век. 2015. № 4 (12). С. 1-15. Импакт-фактор журнала в РИНЦ: 0,704

0,6 п.л.

 

147

статья

печатная

Бермус А.Г. К пробелме контекстуализации компетентностного подхода //Психология третьего тысячелетия. Сборник материалов II Международной научно-практической конференции. Под общ. редакцией Б.Г. Мещерякова. 2015. С. 49-52.

0,3 п.л.

 

148

Статья

Печатная

Бермус А.Г., Мирошникова О.Х. Формирование готовности к успешной профессиональной деятельности в инновационном университете // Научный диалог. 2015. № 10 (46). С. 8-23. Импакт-фактор журнала в РИНЦ: 0,375  

0,6 п.л.

О.Х. Мирошникова

149

Статья

Печатная

А.Г. Бермус. Концептуальные проблемы современного этапа модернизации педагогического образования в России //

Непрерывное образование: XXI век. 2015. № 2 (10). С. 19-30. Импакт-фактор журнала в РИНЦ: 0,704

 

 

150

монография

печатная

А.Г. Бермус. Методы гуманитарных исследований модернизации образования. Ростов-на-Дону: Изд-вао ЮФУ. 2016. 312 с.

 

 

151

Коллект. монография

Печатная

А.Г. Бермус. Контуры методологической деятельности в условиях гуманитаризации  образования // В кн.: Методология научного исследования в педагогике / Сериков В.В., Орлов А.А., Галагузова М.А., Коршунова Н.Л., Бермус А.Г., Гелясина Е.В., Малахова В.Г. и др. Москва, 2016. С. 57-68.

0,6 п.л.

 

152

статья

Электр.

Мирошникова О.Х., Бермус А.Г. Статус и методологические принципы лингвокультурной педагогики высшей школы //Мир науки. 2017. Т. 5. № 1. С. 29-36.    

0,6 п.л.

О.Х. Мирошникова

153

Статья

Печатная

Сизова Е.В., Бермус А.Г. Метапредметный потенциал иноязычной подготовки в системе высшего нелингвистического образования // Научный диалог. 2017. № 12. С. 448-461. Импакт-фактор журнала в РИНЦ: 0,357

0,9 п.л.

Е.В. Сизова

154

Статья

Электр.

Сокольская Е.В., Бермус А.Г. Психолого-педагогический компонент предметной компетентности учителя математики в контексте требований «Профессионального стандарта педагога» //

Научно-методический электронный журнал Концепт. 2017. № Т. 26. С. 136-140.   

0,2 п.л.

Е.В. Сокольская

155

Статья

Печатная

А.Г. Бермус. ШПИЛЬРЕЙН САБИНА (ШЕЙВЭ) НИКОЛАЕВНА (НАФТУЛЬЕВНА): ДАННЫЕ БИОГРАФИИ #1 История российской психологии в лицах: Дайджест. 2017. № 2. С. 14-57.        

1,3 п.л.

 

156

Статья

Печатная

А.Г. Бермус.  Проблемы разработки педагогического профиля для старшей школы //

Гуманитарный вестник (Горловка). 2018. № 7 (1). С. 7-11.      

0,4 п.л.

 

157

Статья

Печатная

А.Г. Бермус. Как научиться познавать себя через чтение?

// Образование и качество жизни. 2018. № 2 (10). С. 22-24.     

0,2 п.л.

 

158

Статья

Печатная

А.Г. Бермус. К проблеме мышления и речи (на примере текста Цицерона "Об ораторе")//Hypothekai. Журнал по истории античной педагогической культуры. 2017. № 1. С. 206-229.

0,9 п.л.

 

159

Статья

Электр.

 

Бермус А.Г. Системно-феноменологическая репрезентация целостного подхода в образовании // Непрерывное образование: XXI век. 2018. № 4 (24). С. 3-15.

0, 65 п.л.

 

160

Статья

Печатная

Бермус А.Г. Стратегический менеджмент и гибкие методологии управления реализацией стандартов подготовки по педагогическим направлениям  // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2018. № 9 (132). С. 16-23.           

0,7 п.л.

 

161

Статья

печатная

Кирик В.А., Бермус А.Г., Самохвалова С.Ю. Модель независимой оценки квалификации педагога в условиях образовательного кластера ЮФО // В сб. научных трудов межд. научно-практической конф. "Образовательное пространство в информационную эпоху". Под редакцией С.В. Ивановой. 2018. С. 811-820.

0, 5 п.л.

Кирик В.А., Самохвалова С.Ю.

 

162

Тезисы

печатная

А.Г. Бермус. Академический компонент профильного обучения (педагогический профиль) в условиях перехода к «Профессиональному стандарту педагога» // В сб.: Нормативно-правовое регулирование академических прав обучающихся:  Мат-лы Всеросс. научно-практич. конф.  2018. С. 29-33.

0,3 п.л.

 

163

Монография

печатная

А.Г. Бермус. Онтологические проблемы научно-педагогического познания. Ростов-на-Дону ; Таганрог, 2018. 278 с.

16,5 п.л.

 

164

Статья

печатная

Bermus A. E.V. Bondarevskaya (01.01.1931 - 28.05.2017): Experiments of reconstruction of biography //Научный альманах стран Причерноморья. 2019. № 4 (20). С. 55-63.

0,5 п.л.

 

165

Статья

Электр.

Бермус А.Г. Репрезентация стандартизации педагогического образования в полевом подходе // Непрерывное образование: XXI век. 2019. № 3 (27). С. 2-17.

0, 9 п.л.

 

166

Статья

Печатная

Бермус А.Г. Компетентностно-ориентированная стратегия развития профильных педагогических классов в муниципальном образовательном пространстве // Известия Тульского государственного университета. Педагогика. 2019. № 2. С. 16-26.          

0,8 п.л.

 

167

статья

печатная

Бермус А.Г. К проблеме пространственно-полевой парадигмы исследований в образовании // Отечественная и зарубежная педагогика. 2019. Т. 2. № 2 (64). С. 21-32.

0,5 п.л.

 

168

статья

печатная

Бермус А.Г., Кирик В.А. Разработка локальных образовательных стандартов как стратегия модеринзации педагогического образования // Образование и саморазвитие. 2019. Т. 14. № 3. С. 150-160.

0,4 п.л.

Кирик В.А.

169

Статья

печатная

Бермус А.Г. К проблеме становления прикладной коммуникативистики образования // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2019. № 4 (137). С. 4-9. Импакт-фактор журнала в РИНЦ: 0,243

0,2 п.л.

 

170

Статья

печатная

Бермус А.Г. Научно-педагогическое познание как онтологический феномен // Вестник Московского университета. Серия 20: Педагогическое образование. 2019. № 1. С. 3-18. Импакт-фактор журнала в РИНЦ: 0,393

0, 4 п.л.

 

171

Тезисы

печатная

Бермус А.Г. Прикладная коммуникативистика образования // Коммуникативные технологии в образовании, бизнесе, политике и праве: проблемы и перспективы реализации в современной цифровой среде: мат-лы V Межд. научно-практич. конф.  Отв. ред. М. Р. Желтухина. 2019. С. 60-61.

0, 2 п.л.

 

172

Статья

печатная

Бермус А.Г., Москвин К.М., Пронина Т.В. Сетевая модель профилизации системы среднего общего образования (на примере муниципального проекта управления образованием г. Ростова-на-Дону «Педагогиеский класс»  // Вызовы цифровой экономики: точки прорыва в социально-экономическом развитии России и ее регионов: Сб статей по мат-лам I Всеросс. научно-практич. конф.  2019. С. 341-34    7.

0, 4 п.л.

Москвин К.М., Пронина Т.В.

 

173

Статья

Печатная

Bermus A.G. Delopopment of human capital of educational institutions in the context of competence approach //В сб: Culture and Education: Social Transformations and Multicultural Communication. Proceedings of the Middle-Term Conference RC04 Sociology of Education International Sociological Association (ISA). Российский университет дружбы народов. 2019. С. 179-187.    

0,6 п.л.

 

174

Коллект. монография

Печатная

Бермус А.Г. Современное педагогическое образование: образовательные дискурсы и практики // В книге: Форсайт образования: проблемы совершенствования дидактической коммуникации.  Арпентьева М.Р., Барахович И.И., Кленина Л.И., Коняева И.П., Меньшиков П.В., Михалёва Е.И., Миннеханов Р.М., Худякова Т.Л., Фесенко О.П., Бермус А.Г., Севрюкова А.Н. Коллективная монография. Сер. "Актуальные проблемы практической психологии". Торонто, 2019. С. 30-39.

0,5 п.л.

 

175

статья

Печатная

Kotlyarova V.V., Bermous A.G. The value fundamentals for the development of the corporate culture of faculty members in a digital society //Advances in intelligent systems and computing. 2020. Vol. 1100 AISK. Pp. 256-266.

0,7 п.л.

Kotlyarova V.V.

176

статья

Электр.

Alexandre G. Bermous. Designing research programs in the field of teacher education in the global context //ARPHA Proceedings 3. 2020. International 6th Forum of teacher education. Part 4. Pp. 219-233. doi: 10.3897/ap.2.e0219  

0,8 п.л.

 

177

статья

Электр.

Бермус А.Г. К проблеме программирования научных исследований непрерывного образования в полевом подходе // Непрерывное образование: ХХI век. 2020. №1 (29). С. 2-19.

0,7 п.л.

 

178

Колл. монография

печатная

Борисенков В.П., Бермус А.Г., Берил С.И., Гукаленко О.В. Международный опыт развития педагогического образования //В книге: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ.  Абакумова И.В., Алехина С.В., Андрюшкова О.В., Бажин К.С., Берил С.И., Бермус А.Г., Беспалов Д.Н., Бозиев Р.С., Болотов В.А., Бондарев М.Г., Бордовская Н.В., Борисенков В.П., Боровская М.А., Борозинец Н.М. и др. Южный федеральный университет, под редакцией Ю. П. Зинченко. Ростов-на-Дону - Таганрог, 2020.  С. 107-144.

0,9 п.л.

Борисенков В.П., Берил С.И., Гукаленко О.В.

179

Колл. монография

печатная

Андрюшкова О.В., Бермус А.Г., Власова А.А., Григорьев С.Г., Червонный М.А. Система качества непрерывного педагогичесокго образования // В кн.: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ.  Абакумова И.В., Алехина С.В., Андрюшкова О.В., Бажин К.С., Берил С.И., Бермус А.Г., Беспалов Д.Н. и др. Южный федеральный университет, под редакцией Ю. П. Зинченко. Ростов-на-Дону - Таганрог, 2020. С. 231-248.

0,8 п.л.

Андрюшкова О.В., Власова А.А., Григорьев С.Г., Червонный М.А.

180

Колл. монография

Печатная

Бермус А.Г., Бондарев М.Г., Кирик В.А., Куликовская И.Э., Чумичева Р.М. Концепция развития педагогического образования в федеральном многопрофильном университете (на примере ЮФУ) // В книге: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ.  Абакумова И.В., Алехина С.В., Андрюшкова О.В., Бажин К.С., Берил С.И. и др. Ростов-на-Дону - Таганрог, 2020.  С. 515-541.

0,7 п.л.

Бондарев М.Г., Кирик В.А., Куликовская И.Э., Чумичева Р.М.

181

Статья

печатная

Бермус А.Г. Дискурсивные основы научно-педагогической деятельности в современном вузе // сб.: ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ В ХХI ВЕКЕ: Труды XVII Межд. научно-практич. конф. Ростов-на-Дону, РГУПС, 2020. С. 33-43.

0,6 п.л.

 

182

Статья

печатная

Бермус А.Г., Сизова Е.В. Методология межкультурной коммуникации с позиций педагогической науки // В сб.: Актуальные аспекты лингвистики, лингводидактики и межкультурной коммуникации: Мат-лы Всеросс. научно-практич. конф. – Краснодар, 2020. С. 25-33.

0,55 п.л.

Е.В. Сизова

183

Статья

Печатная

Бермус А.Г. Исследовательская магистратура в сфере образования как центр развития региональных научно-образовательных кластеров // В сб.: Векторы развития магистратуры будущего в условиях глобальных вызовов. Сб. статей участников Межд. конф. Науч. ред. С.Д. Макарова, М.В. Прохорова, отв. редактор С.В. Напалков. 2020. С. 14-19.        

0,5 п.л.

 

184

Статья

Электр.

Демидова А.В.. Бермус А.Г. Дидактические технологии формирования межпредметных понятий у обучающихся основной школы [Электронный ресурс] / А.В. Демидова, А.Г. Бермус //Современные проблемы науки и образования. 2021. №2. URL: 10.17513/spno.30639

0,5 п.л.

А.В. Демидова

 

б) учебные издания

 

1.

учебно-методическое пособие

печатная

Бермус А.Г. Общие основы педагогики. Учебно-методическое пособие для студентов педагогического университета. Изд-во РГПУ. 1999. 105 с.

6,5 п.л.

 

2.

методические рекомендации

печатная

Бермус А.Г. Обновление программ психолого-педагогической подготовки студентов в парадигме личностно ориентированного образования / В сб. Абросимова Е.Г., Потапова Л.М., Яровой И.В., Бермус А.Г. Проблемы высшего педагогического образования: Методические рекомендации. Вып. XVII. Ростов-на-Дону: Изд-во РГПУ. 2000. С. 12 – 21.

0,7 п.л.

 

3.

учебная программа

печатная

Бермус А.Г. Методология психолого-педагогических исследований. Учебная программа курса // Изд-во Ростовского областного ИПКиПРО. Ростов-на-Дону. 2000. 46 с.

2,85 п.л.

 

4.

 

 

учебно-методическое пособие

печатная

Бермус А.Г. Математические методы исследований в образовании: Учебно-методическое пособие. Ростов-на-Дону. Изд-во РГПУ. 2001. 87с.

5,4 п.л.

 

5.

научно-методическое издание

печатная

Бермус А.Г. Программно-методический комплекс: «Педагогические теории, системы и технологии». Научно-методическое издание. Ростов-на-Дону. Ростиздат. 2001. 144 с.

6,55 п.л.

 

6.

методическое пособие

печатная

Бермус А.Г. Концептуальная модель развития «Российская поликультурная школа. Методическое пособие. – Ростов-на-Дону. ОАО «Ростиздат», 2001. – 88 с.

6,56  п.л.

 

7.

научно-методическое издание

печатная

Бермус А.Г. Модульная технология разработки программно-методического обеспечения гуманитарного образования. Изд-во РГПУ. Ростов-на-Дону. 2001. 105 с.

3,5 п.л.

 

8.

учебное пособие

печатная

Бермус А.Г., Золотавин Я.А. Учительные и Пророческие книги Ветхого Завета: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Изд-во «Эверест», 2010. – 224 с.

14 п.л.

Золотавин Я.А.

9.

учебное пособие

печатная

Бермус А.Г., Золотавин Я.А. Введение в Православную культурно-педагогическую традицию: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Изд-во «Эверест», 2010. – 252 с.

15,75 п.л.

Золотавин Я.А.

10.

учебное пособие

печатная

Бермус А.Г. Теоретическая педагогика: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону, Изд-во Педагогического института ЮФУ, 2010. – 136 с.

8,5 п.л.

 

11.

учебное пособие

печатная

Бермус А.Г. Практическая педагогика: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: ИПО ПИ ЮФУ, 2011. – 116 с.

7,5 п.л.

 

12

учебное пособие

Электр.

Бермус А.Г. Введение в педагогическую деятельность. М.: Изд-во Директ-медиа. 2013. 112 с. 4http://www.directmedia.ru/book_209242_vvedenie_v_pedagogicheskuyu_deyatelnost_uchebnik/

7,35 п.л.

 

13

Учебно-методическое пособие

Печатная

Бермус А.Г. Проекционные устройства в интерактивном классе. Работа с документ-камерой. М., Просвещение, 2013. 32 c.

1,9 п.л.

 

14

Учебное пособие

Печатная

Бермус А.Г. Практическая педагогика. М.: ЮРАЙТ, 2020.  Сер. 76. Высшее образование. 2-е изд. 127 с.

7,5 п.л.

 

15

Учебное пособие

Печатная

Бермус А.Г. Теоретическая педагогика. М.: ЮРАЙТ. 2020.  Сер. 76. Высшее образование. 2-е изд. 159 с.

8,4 п.л.

 

             

 

 

 

 

 

­­­­­­­­­__________________________________________________________________________

 

 

 

(Фамилия, имя, отчество, написанные собственноручно)

 

 

 

 

 

 «_____» _______________ 20___ г. ________________________

 

 

 

 

 

 

 

 Подпись А.Г. Бермуса заверяю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ___________________

      ______

 

_______________

 

Наименование должности